Сценарии физкультурных праздников и развлечений


В гостях у Морячки
                                                    (спортивное развлечение на воде
                                                   для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Закреплять умение плавать с надувным кругом при помощи движений ног способом кроль на груди, спине, лежать на воде, нырять.
2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость.
3. Воспитывать дружелюбие, чувство ритма.
Предварительная работа:
1. Знакомство с комплексом аква–аэробики.
2. Оформление помещения бассейна флажками.
Оборудование:
Костюм Морячки, письмо, надувные круги – 8 шт., обруч, игрушки-утяжелители  – 8 шт., аудиозапись музыки для аква – аэробики (по выбору педагога), флажки, конфеты для угощения.
Ход:
После завтрака воспитатель читает письмо от Морячки.
Педагог: Ребята, посмотрите - письмо.
 А хотите узнать от кого это письмо?
 Послушайте:
«Дорогие дети! Больше всего на свете
Я люблю купаться, плавать и нырять.
Приходите в гости, если не боитесь
На морских просторах весело играть.
Жду вас с нетерпением!»
                                          Морячка. Бассейн «Жемчужинка».
Педагог вместе с детьми идет в бассейн. Там их встречает Морячка.
Морячка: Здравствуйте, ребята!
Я морячка, повидала много морей.
Стала после каждого сильней.
Морячка отважная я,
В море много жизней спасла.
Больше всего на свете
Я люблю купаться, плавать и нырять.
Приходите в гости, если не боитесь,
На морских просторах весело играть.
Вы получили мое письмо? Значит, вы любите плавать и пришли ко мне в гости, чтобы весело провести время в бассейне. Очень хорошо! Проходите.  
Дети проходят через душевые и спускаются в бассейн. Выстраиваются вдоль бортика.
Морячка: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Девочки и мальчики, а что нужно для этого сделать?
Ответы детей:……
Морячка: Да, нужно с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год,
Чтобы к доктору являться,
Только на прививку.
Для начала нужно размяться.
Инструктор по плаванию:
Повторяйте дружно все движения за мной.
Комплекс аква–аэробики с кругом:
1. И.п. стоя, прямые руки с кругом впереди.
Повороты круга влево, вправо.
2. И.п. то же.
Сгибание, разгибание рук в локтях.
3. И.п. то же.
Подниманием, опусканием прямых рук перед собой.
4. И.п. стоя, ноги врозь, прямые руки с кругом вверху.
Наклоны в стороны.
5. И.п. то же.
Наклоны вперед с выполнением выдоха вперед.
6. И.п. то же.
Приседания с опусканием круга на плечи.
7. И.п. присед, удерживая согнутыми руками круг на плечах.
Прыжки вокруг своей оси влево, вправо.
8. И.п. стоя, удерживая прямыми руками круг на воде перед собой.
Выдохи в воду, опуская лицо в середину круга.
Морячка. Хорошо размялись! А теперь покажите, как вы умеете лежать на воде.
1. «Звезда на груди»: прямые руки с кругом впереди.
2. «Поплавок», но руки с кругом впереди.
Морячка. Молодцы!
Сегодня в море мы выходиим.
Моряк, с водою не шути,
Она тебе всегда покорна,
Но будь на страже все же ты.
Вы умеете подныривать? Покажите свою смелость и наденьте круг на себя без рук.
1.     конкурс «Надень круг»
Дети оставляют круги, отходят к противоположному бортику. Положив руки на пояс, по сигналу подходят к своим кругам, подныривают в середине круга.
Морячка. Сильные и смелые, романтичные,
Моряки — ребята симпатичные.
Бороздить просторы моря будем мы сейчас.
     2. конкурс «Гонка катеров, Доплыви и позвони"
Море смелого зовёт - нырять будем глубоко, а всплывать легко!

По сигналу двое ребят плывут наперегонки с надувным кругом в руках («стрелка»), работая ногами кролем. На противоположном бортике звонят в колокольчик и бегом возвращаются обратно.  
Морячка. Молодцы! А кататься вы любите? Предлагаю покатать вам друг другу.
В море вышли моряки,
И отважны, и крепки,
И по морю повели-буксиры.
           3. конкурс «Буксир»
Дети встают парами,  первый надевают круги на себя, ложится на воду, руки вытягивает вперед, вытягивают ноги в стороны. Второй  ребенок берет стопы первого ребенка и толкает его вперед «катает « по бассейну, до бортика.
4. конкурс «Улов»
Дети по одному ныряют, проплывают через обруч, собирают лежащие на дне на расстоянии 0,5 метра предметы. Задание выполняется на задержке дыхания. Учитывается количество собранных предметов.
 Подвижная игра «Сети» (с надувным кругом)
Водящий ловит детей с помощью круга. Игрок, на которого надели круг, выбывает из игры, уходит к Морячке.
Рыба карась-игра началась.
Рыбки плавают по дну, сейчас поймаем мы одну!
Ловитесь рыбки большие и маленькие!
Морячка: Молодцы, ребята, порадовали вы меня!
Отлично ныряли, буксировали, дружно в игры играли!
Быть моряком — это честь и призвание,
Гордо носите почётное звание.
О храбрости вашей легенды слажу и всем ребятам  о Вас расскажу!
Желаю вам дальнейших успехов! На память я вам подарю морскую ракушку. До свидания! До новых встреч!



«Тренировка вместе с мамой»
конспект спортивного развлечение с родителями и детьми
старшего дошкольного возраста
Цель: Создание положительного эмоционального настроения у детей и родителей.
 Задачи: - развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки; - совершенствование двигательных умений и навыков у детей и взрослых;
- формировать чувства взаимопомощи и поддержки, желание принимать активное участие в совместной двигательной деятельности, играть честно;
- способствовать формированию у семей интерес к ЗОЖ и спорту; - воспитывать заботу, любовь и уважение к маме.
Оборудование: воздушные шары, мячи, кубики, дуги, «кочки», обручи, корзинки, мелкие игрушки, баскетбольные стойки, трубочки, сок, стаканы, кубы, детская посуда, столы, два таза, Грамоты для мам, медали для детей, поздравительные открытки, фонограмма для эстафет.
Участники: воспитанники старшей группы, мамы, педагоги, болельщики.
Ход: Зал украшен шарами, цветами. Под музыкальное сопровождение дети вместе с мамами входят в празднично оформленный физкультурный зал, спортивным шагом, выполняют перестроение и расходятся на две колонны.
1 Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости, участники-спортсмены, болельщики!
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!
2 Ведущий:
Как усталость победить,
И веселым всегда быть?
Мы ответим без труда,
Спорт – вот лучшая игра!
1 Ведущий: Сегодня у нас с вами будет не обычная тренировка, а семейная и пройдет она под девизом: «Спорт — это жизнь, а жизнь – это движение!» мамы оставили все - все свои заботы, дела, решили потренироваться и поиграть вместе с вами!
Будьте в дружбе с физкультурой
Мамы, бабушки и дети!
Воздух, спорт и витамины
Очень всем нужны на свете!
И так 1эстафета разминка «Пролезь, перепрыгни, доставь мячик».
У каждого участника в руке резиновый мячик. Участнику необходимо подлезть под дугу, перепрыгнуть из обруча в обруч «классики» и положить мячик в корзину. Чья корзина быстрее наполниться, та команда побеждает.
Дети и мамы выстраиваются цепочкой в две команды и по сигналу начинают передавать друг другу мелкие игрушки вперед. Команда, у которой закончатся игрушки, поднимают руку вверх.
2 Ведущий:
Съел на завтрак он омлет,
Пять картофельных котлет,
И тарелку манной каши
Попросил у мамы нашей.
А посуду не помыл!
Следующая 2 эстафета «Моем-чисто, моем-быстро»
Мамы и дети по очереди несут тарелку к тазику, имитируют «мытьё тарелки» ставят её на куб в разнос и бегом возвращаются. Передают эстафету следующему участнику.
1 Ведущий: Молодцы, отлично справились с заданием! Скажите ребята, а вы на все готовы ради мамы? Тогда новое испытание для ребят!
А мамы присядут и поддержат ребят?
Пришла весна, снег тает впереди много воды, нужно преодолеть болотце.
3 Эстафета «По кочкам за букетом для мамы»
Дети встают в колонну, по сигналу нужно преодолеть болото пройти по кочкам, «сорвать» цветок, вернуться к команде и передать эстафету. Молодцы! Подарите цветы мамам.
Девочки исполняют «Танец с лентами»
2 Ведущий: Логическая разминка для болельщиков.
Ставьте ушки на макушку, слушайте внимательно, отвечайте вместе, дружно, верно, замечательно !
Вы дома не найдете хлама,
Убрала все чисто …мама
И блестит в окошке рама,
Это вымыла все …мама
Младший брат поел недавно,
Спеленает его … мама
Младший брат поел недавно,
Спеленает его … мама
Даже супчик вкусный самый
Приготовила вам … мама
В саду задали поделку,
С ней поможет ваша … мама
Я думаю, что и сейчас вам мамочки то же помогут.
1 Ведущий: Внимание, следующее вкусное соревнование! 4 Эстафета «Насосики» Стаканы с соком и двумя трубочками 6 пар. Мама с ребенком одновременно втягивают сок соломинкой из стакана. Чья пара быстрее опустошит стакан, та и побеждает.
2 Ведущий:
Вы, наверное, устали?
А давно ль вы танцевали?
Скорее к нам вы выходите!
Ноги, ручки разомните!
Я приглашаю всем вместе потанцевать и одновременно мышцы размять.
5 Эстафета: «Танцуй вместе с нами»
Одновременно выходят два человека кладут на голову мешочек с горохом и раскачивая корпусом под музыку «имитируя танцевальные движения» идут до обруча опускают в него мешочек берут мяч и выполняют бросок в баскетбольное кольцо, назад бегом к команде.
2 Ведущий: Молодцы! Много дел у мамы, но она всегда находит время почитать любимому сыночку или дочке сказку! Правда, мамы?
А вот мы сейчас проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.
6 Эстафета: «Сказочная»
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. Кто это?
(Красная шапочка)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет,
И в дороге слезы льет. Кто это?
(тетушка Федора)
И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться. Кто это?
(Добрый доктор Айболит)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Как у Бабы у Яги -
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный


Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)
Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
(Игла)
Молодцы!
Танцевальная композиция «Мы самые»
2 Ведущий:
Часто так бывает: поиграли, повеселились, все разбросали, а порядок наводить никому не хочется. Правда, мамы? Вот давайте и посмотрим, как справляются с этим беспорядком быстрей мамы или дети!
7 Эстафета «Порядок».
1 Ведущий:
Ходит чудо по квартире
Нет его любимей в мире.
Как озера глазки,
Гномик маленький из сказки.
Говорит он: - Дай конфету!
Отвечает мама: - Нету!
Гномик ласковый пропал,
Вредным плаксой гномик стал!
Это кто же так ревет?
Может это пароход?
Может это водовоз?
Тут разлил ведро он слез?
Кто тут топает ногами?
Плакса-вредина откуда?
И куда девалось чудо?
Мама даст ему игрушку,
Чмокнет в сладкую макушку,
Мама рядом посидит,
Снова в чудо превратит!
Уважаемые мамы для ваших – чад ещё одно задание!
8 Эстафета «Собери словечко».
Из палочек нужно собрать самое нежное слово МАМА.
На свете добрых слов не мало,
Но всех добрее есть одно
Из двух слогов простое ма-ма
И нет дороже, чем оно! Ребята берегите и заботьтесь о своих мамочках
1 Ведущая: Наша веселая, дружная тренировка подходит к концу. Пусть совместная тренировка станет доброй традицией в ваших семьях. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми. Нам было очень приятно видеть нежные улыбки мам и счастливые глазки ваших детей. Мы благодарим всех за активное участие в совместном мероприятии.
Мамам вручаем Грамоты, детям медали.
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Будем спортом заниматься,
Чтоб здоровым оставаться!
Приглашает всех в группу на чаепитие.

"Приключение Зимушки - Зимы и Снеговика!

Цель: Популяризация здорового образа жизни.
Задачи:
- закрепить правила эстафет;
- развивать физические качества дошкольников;
- формировать двигательные умения и навыки;
- воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, доставляя детям положительные эмоции и хорошее настроение.
Оборудование: лопатки, метла, ведерки, санки, рукавички, лыжи, канат, бубен, ориентиры-конусы, «волшебный мешочек», муляжи фруктов и овощей, «нос» снеговика, валенки.
Ход: Дети под русскую народную музыку выходят на улицу их встречают скоморохи и предлагают встать в хоровод.
1 Скоморох: Внимание! Внимание!
Подходи сюда, народ!
Сегодня вас веселье ждёт!
Здравствуйте, красны девицы, Здравствуйте, добры молодцы!
Здравствуйте, гости дорогие,
И маленькие, и большие!
2 Скоморох:
Начинаем зимний праздник!
Будут игры, будет смех,
И весёлые забавы приготовили для всех!
Запорошены дорожки,
Разукрашены окошки.
Снега много во дворе.
Мороз не велик, но стоять не велит!
Веселая разминка «Мы дорожки чистим и метем!»
Слышится красивая музыка входит «Зима».
Зима:Здравствуйте дети!
На вьюгах примчалась
Я к вам быстроходных!
Спешила на праздник
Успеть в детский сад
Порадовать дружных весёлых ребят!
Вы рады мне Красавице-Зиме?
Дети: Да!
1 Скоморох: Спасибо, зимушка, зима, что к нам на праздник ты пришла.
Наши дети очень любят Вас, зимние игры и забавы и хотят порадовать Вас!
Зима: Чем же вы ребята порадуете меня?
2 Скоморох: Просим внимания, начинаем игры-соревнования.
Вы за всеми наблюдаейте, самих лучших выбирайте.
Уважаемая Зима над землёй летала, дома, деревья и всех нас снегам засыпала, заметала!
А мы сейчас дорожки разметем, и снег в ведерки соберём.
Правда, ребята? Чтоб было много места для игр и забав.
1 Игра-эстафета «Кто быстрей соберет снег и разметёт дорожки?»
В игре-эстафете участвуют девочки и мальчики. Мальчики лопатками собирают снег в ведро, а девочки веником разметают дорожки. Побеждает та команда, кто быстрее справится с заданием.
Зима: Порадовали!Какие вы молодцы ребята! Всё кругом белым, бело, все дороги замела, а вы дружно потрудились и справитесь!
Когда я в гости к вам шла рукавички нашла. Они случайно не ваши?
2 Игра-эстафета «Найди свою рукавичку»
Скоморохи разбрасывает на покрывало рукавички, дети друг за другом ищут свою пару.
Зима:Молодцы! Отыскали, свои рукавички не перепутали!
Пришла зима, оделись в белое дома,
Стоят деревья в шапках белых –
Зима для сильных, ловких, смелых.
Приготовьтесь, детвора!
Будет вам сейчас игра!
Игра «А ну дружок 1-2-3 собери быстрей кружок»
Дети разбегаются по площадке. По свистку первая команда собирается вокруг первого Скомороха, вторая – вокруг Зимы, третья вокруг второго Скомороха.
1 Скоморох: Уважаемая Зимушка-Зима больше всего наши дети любят на санках кататься, хотите посмотреть?
Зима:Конечно!
3 Игра-эстафета «Гонки на санках»
В игре-эстафете участвуют две команды. Мальчики везут до ориентира, а девочки обратно. Побеждает та команда, кто быстрее закончит эстафету.
Зима:Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Пора мне в путь дорожку отправляться, а с вами мне пора прощаться!
До новых встреч мои друзья!
До свиданья детвора!
2 Скоморох: Зиме крикнем мы УРА-А-А-А!!!
Дети: УРА-А-А-А!!!
Звучит музыка на площадку на лыжах выезжает Снеговик, очень грустный, закрывает нос рукавицей.
Снеговик:Я весёлый снеговик путешествовать привык!
1 Скоморох: Вот это да! Снеговик к нам сам пришел!
Здравствуй, Снеговик! Почему ты такой грустный? Ведь сегодня праздник!
Снеговик: У меня стряслась беда,
Посмотрите все сюда!
Снеговик убирает рукавицу от лица, и мы видим, что у него нет носа.
2 Скоморох: Снеговик, ты, что нос потерял?
Снеговик горько вздыхает, вытирает слёзы и опускает голову.
1 Скоморох: Так, так, так. Не расстраивайся, мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем и обязательно тебе поможем, отыщем твой оранжевый нос!
Ребята, посмотрите, пожалуйста, может у кого-нибудь в кармане носик Снеговика? А может у тебя в шапке? А на дереве? Под елкой? (Дети и скоморохи ищут).
2 Скоморох: Надо помочь Снеговику! Поедемте в лес, поищем, может быть, там Снеговик свой нос потерял. Но в лесу очень много снега, он глубокий и без лыж нам не обойтись.
Снеговик: Возьмите мои.
4 Игра-эстафета на лыжах«Волшебный мешочек».
В игре-эстафете участвуют две команды.Первый ребенок надевает одну лыжу, обегает ориентир, вытаскивает из мешка предмет (шишку, яблоко, перец т. д. и бежит к своей команде и передает лыжу следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
1 Скоморох: Вот, примерь-ка, Снеговик!
Снеговик: Я к такому не привык! Этот нос не для меня!
2 Скоморох: Что ж пойдём-ка дальше мы, друзья!
Мы шагаем по снежку, ищем нос Снеговику.
Мерзнут щеки, мерзнет нос!
Чтоб в пути нам не замерзнуть,
В круг скорей вставайте весёлую пляску начинайте (дети под музыку имитируют пляску зверей и птиц)
Пусть бельчата к нам придут и морковку принесут!
Пусть лисята к нам придут и морковку принесут.
Пусть медвежата к нам придут и морковку принесут.
Пусть волчата к нам придут и морковку принесут.
Пусть синички прилетят и морковку принесут.
Пусть зайчата к нам придут и морковку принесут.
2 Скоморох: А вот и морковка! Держи, Снеговик, свой нос!(надевают нос снеговику).
Снеговик: Спасибо, Вам друзья! Вот это мой красивый, родной носик!
1 Скоморох:Он похож на шарик снежный,
В глазках – черный уголёк.
Вместо носа очень ловко
Носит сладкую морковку
И скучать он не привык, это белый …
Дети: Снеговик!
Снеговик: Спасибо ребята Вам большое! Теперь я в полном порядке! Я знаю одну старинную забаву и предлагаю Вам в нее поиграть.
Игра «Рождественские гадания».
Приглашаю всех девочек на старт! (раздаем им валенки) Каждая бросает на дальность из-за головы валенок, стоя на линии старта. У кого валенок улетит дальше, тот и побеждает!
Снеговик: У нас определился победитель! Награждаем её бурными аплодисментами. И желаем, чтобы все твои желания в этом году исполнились!
Снеговик: Давайте еще позабавимся, поиграем и посмотрим, кто же сильнее. Приглашаем на старт всех мальчиков.
Игра-эстафета «Перетяни канат».
Снеговик: Я доволен Вами друзья!
Не страшны Вам холода!
Хоть и ходите в шубах и ушанках,
Но ловко катаетесь на лыжах и санках.
После шумного веселья и забавных игр приглашаю Вас в мою чайную «Кренделёк» отведать сладкие угощения и малиновый чай.                      

«Царь Нептуна у дошколят»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
Задачи:
- совершенствовать и закреплять навыки коллективных действий в играх, эстафетах, хороводах, танцах;
- расширять знания о празднике «День Нептуна»;
- развивать у детей ловкость, внимание, находчивость;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
- беседа о морских жителях;
- рассказы о Нептуне;
- рисование на данную тему «Морской мир».
Оборудование: обручи, пластиковые стаканчики, воронки, ведра с водой, пластиковые бутылки с водой, шарики с водой, шарики, ложки.
Ход:
Ведущая: Здравствуйте, девчонки- припевочки!
Здравствуйте, мальчишки - шалунишки!
Все проснулись? К солнцу ясному потянулись!
Все ли вы здоровы? К празднику весёлому готовы?
Ответы детей: Да…
Так давайте же играть, веселиться и плясать.
Танец «Тётя весельчак»
Ведущая: Как вас сегодня много! Значит, нам нужно всем познакомиться. Раз-два-три! Мальчишки, своё имя назови!
Ответы мальчиков: Миша, Саша, Костя…..
Раз-два-три! Девчонки, своё имя назови!
Ответы девочек: Лена, Оля, Ира…
Вот и познакомились
Сейчас вправо повернись крепко руку своего соседу пожми, а сейчас влево повернись , улыбнись и с соседом обнимись !
Ведущая: Начинаем праздник мы,
Праздник солнца и воды.
Игр много есть на свете,
Поиграть хотите, дети?
Ответы детей: Да…
Проводится игр «По морям по волнам». Игра повторяется 2 раза. В центре круга появляется бутылка с запиской)
Ведущая: Посмотрите ребята, что это?
Ответы детей: Бутылка, а внутри записка.
Ведущая: Давайте узнаем, что в ней написано.
(достаёт читает «Я, морской царь Нептун, владыка морей и океанов, рек больших и малых, озер глубоких. Хочу побывать у вас в детском саду и познакомиться с ребятами. Ждите, скоро буду!
Аудио запись игра на гуслях, появляется Кикимора.
Ведущая: Что такое? Вы кто? Вы зачем пришли сюда?
Кикимора: Как вы не знаете кто я? Я чудище болотное. Кикимора я,
Ки-ки-мо-рааааа. Ты смотри, Нептуна они здесь ждут. Ха-ха-ха, не видать вам Нептуна. Трезубец я украла, море осушу, праздник испорчу. (пугает и дразнит трезубцем). Посмотрим, кто сегодня главный будет у Вас на празднике. Все мои капризы быстро исполняйте!
Ведущая: Хорошо, злодейка! Называй свои желанья. Будем их исполнять.
Кикимора: Хочу. М-ммммм играть и водичку здесь расплескать.
Танец «Рыбки плавают в пруду»
Кикимора: Да, натворила я дел. Хотела главной побыть и праздник испортить. Надоело мне жить в болоте одной. Но вы такие веселые, дружные, озорные! Вы меня ребята простите! Трезубец я верну, Владыке – Нептуну!
Ведущая: Принимаем извинения!
Ответы детей: Да!
Под шум моря заходит «Царь – Нептун».
Нептун: Привет девчонки и мальчишки!
Я из морских глубин явился к Вам,
Я царь морской и обожаю приключения!
Люблю я игры, развлечения.
Расскажите, как живете?
Как играете, поёте?
Не слышу?
Дети: Здорово! Хорошо!
Нептун: И наверное шалите?
Дети: Нет!
Нептун: А чем сегодня удивите вы меня взрослые и ребятня?
Кикимора: Вот теперь пора играть и водичку расплескать.
1 Эстафета «Водоносы»
Две команды. Играющие встают в шеренгу на одинаковом расстоянии друг от друга, Первый участник набирает стаканом воду из ведра и передает следующему игроку, последний выливает воду в бутылку через воронку. Побеждает команда, быстрее наполнившая бутылку
2 Эстафета «Достань жемчуг»
(команды по 5 человек. Дети достают пластмассовые шарики ложкой из воды и несут Нептуну. Кто быстрее.)
3 Эстафета «Нарисуй круг струей воды из бутылки»
4 эстафета: «Киты»
Кикимора раздает детям воздушные шарики с водой «Киты». На небольшом расстояние от детей натягивается рыбацкая сеть (его держат два педагога) не сходя с места нужно попасть «Китом» в сеть. Кто больше попадет та команда и выигрывает.
Нептун: Вот порадовали вы меня, ребята! И ловкие, и смекалистые, и веселые, и задорные! За это я Вас морскими сладостями угощу.
Ни чего не пойму! Куда они подевались!
Выходит Кикимора и вывозит пакет
Ах ты проказница хочешь мусор в море бросить!
Я тебя сейчас …
Кикимора: Что вы уважаемый «Царь – Нептун». Пока вы морские глубины обходили я немножко пошалила и морские сладости у Вас взяла. Вы меня извините пожалуйста я так больше не буду. Я сейчас всех угощу и весь мусор соберу и в контейнер увезу. Мне ребята сказали, что леса и водоемы нельзя загрязнять
Нептун: Ну хорошо, а мне хочется покоя!
Отправляюсь я на дно морское. До свидания детвора!
Кикимора: Наш праздник продолжается
Всем брызгаться и обливаться разрешается!  

«Смейся на здоровье!»

спортивный праздник
( день здоровья у дошкольников)

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья
Задачи: 1. Научить сопереживать успехам и неудачам товарищей.
2. Создать радостное настроение, вызвать интерес к играм;
3. Формировать заботливое отношение друг к другу.
4. Воспитывать дружеские чувства.
Оформление зала: На центральной стене надпись ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ, фотографии зимние виды спорта, воздушные шары.
Предварительная работа: заранее сообщить о проведении Дня здоровья, так как дети должны с педагогом подготовить интересный выход, юмористические подарки друг другу, придумать название командам и приветствие соперникам.
Герои: Ведущий -«Спортик», старуха «Шапокляк», помощница «Веселушка-Хохотушка», доктор Айболит.
Ход: Участники под ритмичный, спортивный марш бодро входят в спортивный зал, проходит парад команд, участники выполняют перестроение и поочерёдно представляют команды друг другу.
Ведущий - Спортик:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки попрыгушки,
мальчишки шалунишки!
Я Спортиком зовусь,
И если будет скучно —
Вмиг разгоню я грусть.
Мой папа — спорт,
А мама — физкультура.
Все виды спорта —
Близкая родня.
Объездил я все страны мира.
Сегодня вот приехал к Вам сюда!
Веселить я буду Вас.
Начинаю перепляс,
Ребятишек забавлять.
Ну, а вы выходите
И меня вы поддержите
Все дети исполняют ритмичную разминку «Веселая аэробика».
Ведущий - Спортик: Молодцы, ребята, отлично размялись и разогрели свои мышцы. Мальчики, девочки вы любите заниматься спортом, физкультурой?
Хотите стать настоящими Спортсменами?
Для этого вам нужно пройти испытания. Я очень люблю математику, счет, задачи, поэтому испытания будут не обычные, а физкультурно-математические. Вы готовы?
Дети: Да!
Ведущий - Спортик: Сейчас должна прийти моя помощница «Веселушка-Хохотушка», но, наверно, опять кого-нибудь встретила по дороге и остановилась, чтобы посмешить его. Входит Шапокляк с крыской Лариской.
Шапокляк: Да, да, встретила, меня встретила (хихикает). Теперь мне смешинка в рот попала, и я буду смеяться, но одна, а вы все грустить будите и плакать (хохочет, пугает детей своей крысой).
Ведущий - Спортик: Мы не хотим грустить, тем более на празднике Дня здоровья «Смейтесь на здоровье». Посмотри те на неё, какая хитрая! Куда ты подевала мою помощницу «Веселушку-Хохотушку»?
Шапокляк: Ну да! Ну конечно, сейчас, прямо и сказала. Путь-то к ней трудный, и ребята ваши её не найдут, а я и не скажу как туда добраться.
Ведущий - Спортик: А вот и неправда, у нас ребята все трениро­ванные, дружат со спортом, любят делать гимнастику. Мы тебе сейчас покажем!
Шапокляк: Ну- ну, давайте, давайте, а я посмотрю.
1 эстафета «Быстрые ножки»
Участвуют 6 человек от каждой команды. Дети должны быстро пройти полосу препятствия с мягким модулем. Шапокляк, с Лариской шутя, пытается им помешать.
Шапокляк: Подумаешь, ловкие они, да это просто лехкотня я тоже так могу, пытается перешагнуть через модули и падает. Ой, ой, что-то здесь у вас скользко. А вы вот силу свою мне покажите?
2 эстафета «Силачи»
По 4 мальчика от каждой команды поднимают и переносят утяжелённые мячи ве­сом 1 кг. Выигрывает тот, кто поднимет и перенесёт быстрее все мячи.
Шапокляк: Ладно, так и быть, пойду, отпущу вашу «Веселушка-Хохотушка». Шапокляк уходит.
Ведущий-Спортик: Ну, что же, ребята, будем ждать, или пока про­должим наши веселые эстафеты.
3 эстафета «Задом - наперед»
Дети ползут на четвереньках задом – наперёд: пролезание под дугой; метают мяч в корзину; возвращаются к своей команде бегом (по 5 детей).
Девочки-гимнастки старшая группа исполняют танцевальную композицию «С мячами и обручами».
Появляется помощница «Веселушка-Хохотушка» задорно пробегает по залу, щекочет всех детей.
«Веселушка-Хохотушка»: Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы смеётесь, это правильно, а то я думала, что вы испугались проказницу старушку Шапокляк с её маленькой крысой Ларисой? Давайте немного пошалим. Пощекочите друг друга с любовью и нежностью. Дети щекотят друг друга и весело смеются.
Отлично! Здорово справились с моей просьбой. А веселые задачи вы решать умеете?
Дети: Да!!!!
«Веселушка-Хохотушка»: Задаёт 2-3 задачи на смекалку.
4 эстафета: «Нарисуй улыбку» для капитанов
Необходимо «нарисовать» улыбку мальчику и девочке. Дойти с завязанными глазами до мольберта, нарисовать маркером улыбку на лице в нужном месте, снять косынку с глаз. Бегом вернуться назад.
«Веселушка-Хохотушка»:
Ребята как вы думаете кто это?
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха, Гуляет... кто?
(Черепаха)
5 эстафета «Путешествие на черепахах».
Дети встают на руки и на ноги, на живот кладем «панцирь» продвигаются до ориентира, огибают его, снимают «панцирь» и бегут обратно; передают «панцирь» следующему, побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит все задание.
6 Эстафета «Крокодиловая река».
Пролезая через тоннель, продвигаясь вперед,
на другой берег, обратно бегом, передать
эстафету следующему игроку команды. Побеждает та команда,
которая быстрее переберется через опасную реку.
Молодцы! Смелая команда!
«Веселушка-Хохотушка»: Ребята вы классно тренировались, решали логические задачи, а я хочу научить вас делать полезный и нужный игровой Массаж биологически активных зон «Небо Лейка»:
Чтобы горло не болело, Дети поглаживают ладонями шею мягкими
движениями сверху вниз.
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать. Указательными пальцами растирают крылья носа.
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и
растирают его движениями в стороны — вместе.
Ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательный и средний пальцы
и растирают точки перед и за ушами.
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем да, да, да!
Нам простуда не страшна!
Ведущий - Спортик:
Ребята, в гости к нам спешит
Любимый доктор Айболит.
Друзья здоровья он у нас проверит,
О деле важном нам расскажет
Как быть сильным и отважным!
Айболит: Здравствуйте, дети и взрослые!
Я - тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам приехал не затем,
Чтоб ставить градусники всем.
Паше, Лене, Кати, Ване
Здесь, надеюсь, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Айболит: Зубы чистите всегда?
Дети: Да!
Айболит: А мочалка и вода с вами часто дружат?
Дети: Да!
Айболит: Знать хочу еще ответ: а неряхи, есть тут?
Дети: Нет!
Ведущий: Я открою вам секрет
От воды и мыла у микробов тают силы?
Ребята, а давайте, я посмотрю, как вы собираетесь утром в детский сад?
7 эстафета: «Правильно умываемся, чистим зубы, вытираемся»
Мальчики подготовительной группы
Исполняют спортивную композицию «С гантелями».
8 эстафета "Хороший и Плохой"
В каждой команде первый ребенок - "Плохой " - берет корзину с мелкими игрушками, бежит до ориентира и высыпает их на ковер, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку - «Хорошему», он должен добежать до ориентира, собрать все игрушки и вернуться к команде.
Ведущий - Спортик: Ребята Айболит вам хочет , что-то ещё сказать. А вы загадки любите? Слушайте внимательно. И отвечайте обязательно.
Айболит: В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнет.
(Ответ: прыжки в воду.)
Не пойму, ребята, кто вы? Пчеловоды?
Рыболовы? Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел, мы играем в... ( Ответ: волейбол.)
Короли-то, короли - Воевать опять пошли!
Только начали войну - Сразу съели по слону.
(Ответ: шахматы.)
На льду я вычертил восьмерку
- Поставил тренер мне пятерку.
Что это за вид спорта?
(Ответ: фигурное катание.)
Ведущий - Спортик: А кто скажет, какие виды спорта из загадок бывают в программе зимних Олимпийских игр, а какие - в летних?
(Айболит подводит итог, хвалит ребят за старание и вручает всем без исключения памятные медали "День здоровья", две корзины с фруктами)
Ведущий: Вот настал момент прощания.
Всем спасибо за внимание,
Айболит: В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот и весь секрет!
Праздник завершать пора
Крикнем дружно - Все: "Ура!"
А на прощанье я хочу угостить вас витаминами.
До свиданья до новых встреч мои юные друзья!
Ведущий: Улыбайся каждый раз!
Для здоровья это класс!
Команды дарят друг другу смешные подарки.
Дети исполняют общий веселый танец под песню «Сказочная страна»!

Сценарий зимнего праздника
для старших дошкольников и их родителей
 «Ярмарка зимних игр и забав»

Цель:  Пропаганда ЗОЖ в зимнее время года, развитие интереса к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. 
Задачи: Оздоровительные: способствовать созданию условий для обеспечения охраны здоровья детей, их полноценного физического эстетического развития и формирования здорового образа жизни; 
Образовательные: совершенствовать двигательные умения и навыки в технике ведения шайбы клюшкой, ориентироваться в пространстве; развивать у детей внимание, выносливость, силу, быстроту, чувство уверенности в себе; совершенствовать у детей чувство ритма и музыкальность. 
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения друг к другу, чувство товарищества, взаимовыручку. Доставить детям радость, удовольствие от двигательных действий, песен и танцев. 
Время проведения: 10 ч. 30 мин. (40 минут) 
Место проведения: спортивная площадка на участке ДОУ. 
Участники: дети старшего дошкольного возраста и их родители. Оборудование: хоккейные ворота, корзинки, ёлки – 2 шт., «снежинки», «шары» по 5 шт., «метёлки – щётки» - 2 шт., санки - 2 шт., клюшки – 2 шт., шайбы – 2 шт., лыжи, «снежный ком» - 2 шт., дуги 2 шт., «камни» для кёрлинга – 2 шт., канат, музыкальное сопровождение, костюмы Скоморохов, самовар – 4 шт., одноразовая посуда по количеству участников, угощение (блины, конфеты, баранки 
Предварительная работа: 
1. Красочное оформление спортивной площадки. 
2. Привлечение родителей к организации развлечения. 
3. Просмотр видеоролика «Зимние виды спорта». 
4. Заучивание закличек, прибауток, частушек, танцев. 
Ход мероприятия:


Звучит песня «Золотая ярмарка». Выбегают скоморохи.
1 Скоморох: Внимание! Внимание!
Начинаем народное гулянья!
Торопись честной народ
Вас сегодня праздник ждёт.
2 Скоморох: Уважаемые зрители!
Чудеса увидеть, не хотите ли?
Ярмарка - представление
Покажет свои умения!
1 Скоморох: Мы зовем на праздник всех,
Пусть звучит повсюду смех,
Что вы взрослые стоите?
Все в саду у нас равны.
У ребят сегодня праздник,
Веселитесь же и вы!
2 Скоморох: Итак, все собрались, все здоровы?
Бегать, прыгать вы готовы?
Ну, тогда не ленись,
Друг за другом повернись,
И за мной поторопись!
(Дети и родители «змейкой» проходят за скоморохом на спортивную площадку и выстраиваются буквой «П»)
1 Скоморох: Девочки - Внимание!
Мальчики - Внимание!
Есть для вас одно,
Весёлое задание.
У ворот, у ворот к нам стучится Новый год!
1 эстафета «Наряди ёлку»
Каждая команда получает снежинки и по сигналу наряжает свою ёлку. Команда, нарядившая ёлку первой, является победителем.
2 Скоморох: Видели мы все не мало,
Но такого не бывало –
Поиграем мы с метлой
Не простой, а заводной!
Музыкальная игра «Заводная метла».
Я весёлый скоморох, на своей метле лечу.
Хочешь, покатаю вас? Да, конечно же, хочу!
( Дети по очереди присоединяются к скомороху и двигаются змейкой).
1 Скоморох: Покатались мы на славу,
Никого не потеряли.
Посоревнуемся с метлой
Не простой, а заводной!
2 эстафета «Кёрлинг»
Каждая команда получает по «метёлке-щётке» по сигналу первый участник начинает разметать дорожку, передаёт «метёлку-щётку» следующему игроку, завершающий игрок загоняет «камень» в ворота. Команда, загнавшая первая «камень» в ворота, является победителем.
1 Скоморох: Эй, что за народ за Морозом идёт, 
Эй, что за народ за Морозом идёт?
2. Эй, что за народ за Морозом идёт,
Эй, что за народ за Морозом идёт?
Дед Мороз, Дед Мороз, ты нам щёки не морозь!
3. Эй, что за народ за Морозом идёт,
Дед Мороз, Дед Мороз, ты нам ноги не морозь!
4. Эй, что за народ за Морозом идёт,
Эй, что за народ за Морозом идёт?
Не морозь и не смотри, нас попробуй, догони!
2 Скоморох: Ух, потешили вы нас!
У Вас энергии запас!
Молодцы, детишки,
Активные ребятишки,
а так же ваши родители!
Поиграть, не хотите ли?
3 эстафета «Самый аккуратный и внимательный»
По сигналу дети катят снежный ком до ёлки, обратно бегом до команды. Чья команда первой выполнит задание, та команда и побеждает.
1 Скоморох: Тех, кто смелей,
Кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру
Под названием «Хоккей».
Сейчас команда клюшку возьмёт
И шайбу в ворота успешно забьёт!         
Становитесь в хоровод! 
Пускай пляшет народ. 
Хороводная игра-пляска со скоморохами «Мороз». 
1. Эй, что за народ за Морозом идёт,
Дед Мороз, Дед Мороз, ты нам руки не морозь!
Эй, что за народ за Морозом идёт?
4 эстафета «Забрось шайбу в ворота»
Каждому участнику команды (по очереди) нужно провести шайбу клюшкой и постараться забросить её в ворота. Выигрывает команда, которая забросила большее количество шайб.
2 Скоморох: Подходите, подходите!
Мимо нас не проходите!
Есть красавицы у нас,
Танцы пляшут просто класс!
Танец «Русские красавицы.
1 Скоморох: Санки быстро мчатся,
Ветру не угнаться!
Что ж, санки ставим вперёд,
Не пропустите только поворот!
5 эстафета «Гонки санок»
Мальчики обвозят девочек вокруг ёлки (по очереди). Команда, закончившая первой, выигрывает.

                  
1 Скоморох: Лыжная гонка состоится сейчас!Вот только беда лыжа куда-то девалась.Всего по одной у каждого осталось,Но и это для нас не беда!Пробежим на одной,Мы справимся с трудностью любой!6 эстафета «Лыжная гонка»Члены команд по очереди должны преодолеть дистанцию на одной лыже. Чья команда первой выполнит задание, та команда и побеждает.2 Скоморох: Слушайте, слушайте, слушайте!И не говорите, что вы не слышали!Есть здесь богатыри Русской земли?Есть? Тогда выходи,Да силушку богатырскую покажи!Мамы, папы не стесняйтесь, выходите!Да ребятам помогите!Соперника вместе вы победите!7 эстафета «Перетягивание каната»Все желающие тянут канат. Побеждают сильнейшие.
1 Скоморох: Наша ярмарка удалась на славу.Вот ещё бы такую забаву! Становись, честной народ,
В развесёлый хоровод!Хоровод «Замела метелица»

2 Скоморох: А теперь самый приятный момент для всех:Награждение, радость и смех.
1 Скоморох: Эй, народ, подходи Да подарки получи!В них конфеты и печенье –Очень вкусное угощение!1 Скоморох: Эй, народ, не зевай!К самовару подбегай!Здесь баранки, блины И румяны калачи!Угощайтесь, не стесняйтесь!Да здоровья набирайтесь!На морозе согревайтесь!
Под песню «Конфетки - бараночки» скоморохи угощают гостей.

« Мы спортсмены»

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, у детей старшего дошкольного возраста, укрепление здоровья.
Задачи:
- учить придумывать, выбирать наиболее целесообразные способы действия,
передавать в движении эмоциональное состояние, входить в воображаемую ситуацию;
- развивать устойчивость вестибулярного аппарата; творческие способности;
- укреплять связочно-суставной аппарат;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- формировать интерес и потребности в занятиях физическими упражнениями;
- воспитывать желание осознанно выполнять физические упражнения.
Оборудование: гимнастические палки (по количеству детей), мишень «Дартс», гимнастические кольца, канат, спортивный конь, батут, верёвочная лестница, гимнастическая скамейка, дуга, мат для прыжков, карточки, палочки для игры. Музыкальное сопровождение: в аудиозаписи из серии «Ритмическая музыка».
Место проведения: спортивный зал.
Воспитатель: - Физкультурой мы в саду много занимались.
На зарядке по утрам крепли, закалялись.
Инструктор: - Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай, не ленись!
Равняясь! Смирно! Налево! За ведущим шагом марш.
I. Вводная часть
Ходьба: обычная, на носках, руки вверх, на пятках, руки за головой, «мишки», с опорой на колени и ладони, «паучки», обычная;
Бег: - лёгкий «змейкой», боковой галоп, с высоким подниманием колен, парами через середину, обычный бег;
- ходьба обычная по кругу, дети берут гимнастические палки. перестроение: в три колонны.
Инструктор: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке.
2. Основная часть
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками
1. И.п.: стоя, ноги врозь, палка внизу.
1-палку прижать к груди; 2- с силой поднять вверх; 3-прижать к груди; 4 вернуться в и.п. (6—8 раз).
2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, палка внизу.
1- палку поднять на уровне груди, поворот вправо; 2-встать прямо, палку  опустить вниз; 3-повернуться влево, подняв палку на уровне груди; 4- вернуться в и.п. (6— 8 раз).
3. И.п.: сидя, ноги врозь, пал­ка в руках на бедрах - вдох.1- сделать наклон вперед, произнеся «ух», коснуться палкой носков; на счет 2 - вернуться в и.п. (6—8 раз).
4. И.п.: лежа на спине, палка в опущенных руках на бёдрах.
1- палку поднять махом вперёд; 2-махом переместить ноги через палку «завязать узелок»; 3-развязать; 4 -вернуться в и.п. (6 раз).
5. И.п.: лежа на животе, палка перед собой.
1- палку поднять вверх, прогнуться, посмотреть на нее, ноги оторвать от пола; 2-вернуться в и.п. (6 раз).
6. И.п.: стоя, палка сзади на локтевых сгибах.1-8 прыжки на месте «крестик-врозь »; на повторный счет 1-8 ходьба (2 раза).
7. И.п.: стоя, ноги вместе, палка в низу. Дыхательное упражнение «Каморы»
Перестроение в одну колонну, ходьба в колонне по одному дети ставят палки в тумбу и проговаривают речёвку.
Каждый твердо знает...
Физкультура укрепляет.
Наши мышцы, руки, тело.
Физкультура помогает...
Сильным быть и смелым.
Круговая тренировка в секторах по карточкам с изображением снарядов.
Упражнения на каждом снаряде выполняются не торопясь, со страховкой. По сигналу инструктора дети переходят в следующий сектор.
1.Канат (подняться, спуститься), подойти к спортивному коню положить ладони, мах левой ногой, мах правой, развести руки в стороны, прогнуться, свести ноги вместе, со скок. Диск здоровья встать на диск обеими ногами, руки опущены делать повороты на диске вправо-влево (3-4 раз).
2.Гимнастическая скамейка – ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе, в центре присесть, руки в стороны, ходьба, прыжок на батут, со скок, метание в цель из-за головы мишень «Дартс» правой рукой (4,5 м) (3-4 раз).
3.Верёвочная лестница (подъём вверх, спуск вниз), дуга – подлезание под дугу, гимнастические кольца – вис, «уголок» (3-4 раз).
Инструктор. Внимание, внимание! Тренировка закончена. Начинаем соревнования.
Игра «Весёлая змейка», на следующем занятии проводим игру Сороконожка.
Описание: На площадке отмечаются линии старта и финиша (ставится флажок) расстояние     10 м.  Играющие делятся на две группы и выстраиваются у линии старта в колонну по одному. У каждого игрока в правой руке по палочке «змейке». По команде первый ребёнок бежит между кеглями до флажка, огибает его и возвращается к своей команде, протягивает свободный конец палочки следующему игроку, второй ребёнок захватывает её левой рукой, и они вместе выполняют начатый маршрут, возвращаются, второй ребёнок протягивает правой рукой свою палочку следующему участнику и так все участники команды, получается одна длинная цепочка - «змейка». Побеждает та команда, которая первая добежит до финиша при этом не нарушит маршрут и не разорвёт цепочку « Весёлую змейку».
Указания к проведению. Вначале игру целесообразно проводить с небольшой группой детей, затем количество играющих увеличивается. Кегли следует расставлять подальше одну от другой, чтобы детям было удобно огибать их при выполнении задания. Педагог следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не нарушали правил, правильно подавали палочку товарищу, старались не задевать кегли. После окончания игры для восстановления дыхания можно предложить детям сесть на ковёр, руки упор сзади, стопы поставить на палочку и покатать палочку стопами ног (профилактика плоскостопия – «Вот работа так работа, палочку катать охота»). Игра повторяется 3 раза.
Инструктор. Молодцы, а теперь мы отдохнем.
Игра (с элементами игрового массажа) «Лицо!»
Ход игры: Дети садятся на ковре полукругом по «турецки», спина прямая руки на коленях. Водящий говорит «лоб», при этом показывает карточку «нос» ребята должны быстро поставить указательные пальчики на нос и начать нежно, круговыми движениями массировать его. Водящий намеренно старается запутать ребят тот, кто ошибается, выбывает из игры. Победителем становится тот, кто ни разу не ошибся.
Указания к проведению. Ведущему необходимо обратить внимание на правильную осанку дошкольников, он предлагает поиграть с карточками. При показе карточки поднимаем руки к лицу и массируем указанные части лица. Тот, кто выполняет, игровой массаж лучше всех, получает карточки и игра повторяется.
III. Заключительная часть
Инструктор. Подойдите, ребята, пожалуйста, ко мне. Какие вы молодцы! Я увидела сегодня, что все вы дружите с физкультурой и спортом. Скажите, а зачем человек должен заниматься спортом? (Дети отвечают).
Я открою, вам маленький секрет в мире нет рецепта лучше, будь со спортом не разлучен, проживешь тогда 100 лет! Вот, ребята, весь секрет!
Спокойная ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу «Покажи свою осанку». Дышим ровно, глубоко, ходим, прямо и легко. Дети выходят из зала по «мостику» (массажный коврик).

Сценарий спортивного праздника
для дошкольников и родителей

              «Папа и я защитники отечества»

   
Цель: Вызвать у детей и родителей радостное настроение от соревнований.
Оборудование:
- эмблемы команд "Пограничники ", "Моряки ", "Лётчики "
- гимнастические палки, стойки;
- 3 комплекта постельного белья;
- обручи, листы, маркеры;
- магнитофон, аудиозаписи с музыкой;
- баскетбольные мячи, баскетбольные стойки;
- воздушные шары;
- грамоты: «Самый сильный папа», «Самая дружная команда»;
- диплом "1 место", "2 место", "3 место".
Зал празднично украшен шарами. В празднике принимают участие дети и родители подготовительной группы. Под музыку дети и взрослые входят в зал.
Девочка: День нашей Армии сегодня.
Сильней её на свете нет!
Привет защитникам народа,
Российской армии привет!
Мальчик: Ночью вьюга бушевала, и метелица мела,
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
И сегодня над широкой белой скатертью полей
Сверху видны самолеты наших воинских частей.
Девочка: Папин праздник — главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить со всей страной День защитника Отечества. Во все времена Отечество защищали славные, храбрые, добрые люди. Быть защитником своей страны очень почетно.
Наши мальчики и папы сегодня продемонстрируют свою силу, смелость, находчивость, умение выходить из любой ситуации.
Поприветствуем наши команды Построение. Представление команд (название и девиз)
«Пограничники» - «Ты это я, я это ты, мы защитники нашей страны!»
«Моряки» - «Чтобы победить – надо быть находчивым!
«Чтобы быть находчивым надо победить!»
«Лётчики» - « Команда наша юная, весёлая и шумная.
С заданием мы справимся и зрителям понравимся!»
Ведущий: А оценивать наши соревнования будет жюри. Разрешите представить членов жюри:____________________________
Начинаем наши спортивные состязания!
Ребята, каждый день у вас проходит по режиму, а в армии по распорядку. И так приступаем к 1 состязанию, по команде "Подъем" нужно быстро и аккуратно "Заправить постели". Наша первая эстафета так и называется
1. Эстафета: "Подъём".
По сигналу участник бежит заправляет постель, бегом возвращается к месту старта и так далее, побеждает та команда, чья постель будет заправлена быстро и аккуратно.
Жюри оценивает эстафету и объявляет результат.
2. Эстафета «Разминируй поле».
Внимание новое соревнование нужно разминировать поле от мин.
От каждой команды приглашают по два участника (папа, сын). Их задача — с завязанными глазами собрать шипованные мячи «мины»,)
ТАНЕЦ «Девочки с шарами»;
"Любой праздник не обходится без юмора и смеха. Поэтому, следующая эстафета необычная.
3. Эстафета — «Юмористическая”
Участники стартуют на четвереньках, перед ними на полу теннисные шарики, участники дуют на шарики и передвигает его так до отметки, возвращается бегом к месту старта, передаёт шарик следующему участнику.
Жюри оценивает эстафету.
Команды отдыхают. Выходят девочки .
1. Обидеть слабого легко,
Не стоит и трудиться.
Тот, кто над всеми высоко
Стоит — еще не птица!
Забудь про возраст и про рост,
Будь с каждым честен, вежлив, прост:
2. Бабушка, мама, сестра или тётя
Очень нуждаются в нашей заботе!
Женщины — это святая святых!
Ведущий: Вот такие напутственные слова сказали вам наши болельщики.
Начинаются соревнования для будущих солдат.
4 Эстафета «Пограничники» нужно как можно меньше оставить следов.
Состязаются три команды, по два участника, один участник сидит на ковре зажимает мяч между стопами, второй проходит вперёд, садится на ковёр и принимает мяч в свои стопы. Задача – как можно быстрее перенести мяч на другую сторону зала, не уронив его, назад - взяться за руки и вместе вернуться к месту финиша.
5 Эстафета «Загадки»
Слово предоставляется жюри.
6 Конкурс для пап «Сильный папа»
Папа, садит на плечи сына и выполняет приседания, кто присядет большее количество раз, тот и победил.
Слово предоставляется нашему жюри.
7 Эстафета «Снайперы»
Один участник от каждой команды по очереди проползают определённую дистанцию, встаёт на метку и с определенного расстояния бросает баскетбольный мяч в корзину по 1 разу. Команда получает столько очков, сколько было попаданий).
ПЕСНЯ «МОРЯКОВ» исполняет группа мальчиков.
8. Конкурс «Рыболовы».
ПЕСНЯ в исполнении девочек: «Папа может».
Вот и подошел к концу наш праздник. Быть защитником Отечества — это и значит быть смелым, сильным, ловким и честным. Наш праздник подходит к концу. Мы просим наших судей огласить итоги соревнований, награждаются победители.
Все участники и гости строевым маршем проходят круг почета и идут в группу на чаепитие.

                                На старт вместе с папой!

Когда мы вместе, нам любое дело по плечу!

"Морское путешествие"

спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста


Цель: формирование здорового образа жизни и положительной мотивации в игровой деятельности на воде.
Задачи: - развивать основные физические качества в игровой форме: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений;
- формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку;
- закрепить навыки свободного владения со вспомогательными средствами;
- совершенствовать технику работы ног способом «кроль» на груди;
- воспитывать дружеские отношения.
Предварительная работа:
- просмотр презентации «Аква-аэробики», «Российский флот»;
- знакомство детей с комплексами разминки на воде и аква-аэробики;
- знакомство с частями корабля, а так же вспомнить кто служит на корабле (капитан, боцман, моряки и ..);
- оформление помещения бассейна.
Оборудование:
- костюм «Капитан»;
- обручи – 2 шт;
- дощечки для плавания –8 шт;
- аудиозапись для аква-аэробики;
- аудиозаписи песен о моряках и флоте..
Ход:Педагог сообщает ребятам, сорока-белобока принесла на хвосте новость, что в порту стоит очень красивый корабль, а капитан набирает команду.
Вы хотите посмотреть!
Ответы детей: Очень!
Педагог:
К морю мы сейчас пойдем.
Ждут нас пляж и водопады,
Фруктам тоже будем рады.
Быстроходный «ноготоп»
Всех нас к морю поведёт.
Дети выполняют разминку, проходят по массажным дорожкам и подходят к бассейну « морю». Ребят встречает Капитан.
Капитан: Здравствуйте юные друзья!
Дети: Здравие желаем товарищ капитан!
Капитан: Я капитан дальнего плавания и отправляюсь в морское путешествие. Я плаваю на таких морях, где не видно берегов, а глубина такая, что не доплыть до дна. В море очень интересно, но и опасно! Оно может быть тёплым и ласковым, а может неспокойным, бушующем. Бывают сильные штормы. Тяжело приходится тем, кто не умеет плавать. А вы когда-нибудь путешествовали по морям, по волнам?
Ответы детей: Нет!
А вы умеете плавать?
Ответы детей: Да!
Капитан: Тогда я приглашаю вас в морское путешествие. "По морям, по волнам". Боцман! Свистать всех наверх!
Боцман-инструктор: Есть, свистать всех наверх!
(Боцман свистит, дети поднимаются в бассейн)
Боцман-инструктор: Подтянулись! Улыбнись на разминку становись!
Мои руки — это волны - Вместе изображаем руками волну.
Ветер гонит их вперед - резко выбрасываем руки вперед.
Наши руки — крылья чаек - плавно поднимаем и опускаем руки.
Небо их к себе зовет - тянем руки вверх.
Наши руки — рыбки в море - соединяем пальцы подушечками, выполняем плавные движения.
Плавают туда-сюда - полусогнутые пальцы направляем вниз, шевелим ими.
Наши руки — это крабы,
Разбежались кто куда.
Спустимся на дно морское – приседаем.
Там кораллы, словно ветки - изображаем ветки руками с раздвинутыми пальцами.
Водоросли по теченью - опускаем руки, плавно ими покачиваем.
Вот плывёт конек игривый - одну руку сгибаем в локте, опускаем кисть, изображая головку конька.
Как змея ползет мурена - изображаем рукой волну.
И акула отдыхает - складываем две вытянутые руки.
Снится море ей, наверно. – складываем конвертиком ладони под щечку, закрываем глаза.
Капитан: Прежде чем наш судно покинет порт, нужно проверить готовность корабля. Если есть неполадки, их надо срочно устранить.
Боцман-инструктор: Юные матросы проверим днище корабля, прошу вас погрузиться в воду! (Дети выполняют задание).
Капитан: Днище корабля без повреждений, но палуба грязновата. А флот и грязь не совместимы!
Боцман-инструктор: Юные матросы отдраим палубу!
Боцман с детьми выполняют комплекс аква - аэробики со «швабрами» под музыку.
Капитан: Молодцы! На корабле полный порядок, можно отправляться. Полный вперёд!
Боцман-инструктор: Поднять якорь! Отдать швартовный! Полный вперед! Наш корабль выходит в открытое море. Занять всем свои места.
Капитан: Включаем моторы на полную мощь.
Эстафета: «Торпеда»
Капитан: Давайте дружно прибавим ход!
Наш корабль мчится вперед!
Эстафета: "Кто быстрее?" (дети плывут с досками на прямых руках, лицо в воде, работая ногами, способом «кроль» на груди)
Капитан: Ребята, скажите кто самый умный из морских обитателей?
Ответы детей: Дельфины!
Боцман-инструктор: Будем волны разгонять, будем правильно нырять!
Эстафета: «Стрела» (в вертикальные обручи по 2 человека с задержкой дыхания, ноги отрывают от дна, показать пяточки)
Капитан: Моряки умеют определять курс по звездам на небе.
Боцман-инструктор: А наши юнги покажут звезды на воде.
Дети выполняют упражнения «Звездочка» на груди.
Капитан: Прямо по курсу вижу неопознанный объект! Боцман стоп машина!
Боцман-инструктор: Ребята, посмотрите, к нам приплыла старая мудрая, морская черепаха. Во время шторма все её яйца с детишки смыло водой в море. Давайте поможем их собрать, что бы черепаха, не волновалась.
Игра - разминка «Помоги черепахе».
Подвижная игра. «Рыбки» (под шум моря)
Рыбки весело резвятся
В самой чистенькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То закружатся в песке
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка - озорница
Я хочу тебя поймать. (дети убегают, боцман их ловит)
«Корабль и ветер» - упражнение на дыхание
«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю, ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!»
Капитан: Я очень вами доволен юные матросы!
Теперь мы точно знаем, что стоит только захотеть
И с верными друзьями можно все преодолеть!
Вот и берег наш родной здесь закончим путь морской.
Вам спасибо за внимание и за помощь.
Наше морское путешествие закончилось. Объявляю всем благодарность за то, что во время плавания вы были дружными и смелыми. Пожмите друг другу руки за отличное путешествие. Желаю Вам дальнейших успехов!
Влетает сорока на хвосте у неё «Черепашье яйцо» оно раскрывается, а там угощение для ребят (Чупа-чупсы).
Дети благодарят черепаху и сороку.
Капитан: До новых встреч друзья! До свидание, детвора!
Будьте здоровыми всегда!
Звучит музыка «С какого парень года…» дети выходят из бассейна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий