среда, 23 октября 2019 г.

                                              Экскурсия:                                                              

                                           «Чтоб по улицам гулять,                                                         нужно правила дорожные знать»

Цель: формирование умения правильно вести себя в общественных местах.
Задачи: активизировать познавательный интерес, внимание, память, наблюдательность, обогащать словарный запас;
упражнять детей в ориентировании в окружающем пространстве;
развивать логическое мышление, умение высказывать свою мысль, слушать других.
Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду.
Экскурсия как непосредственная форма общения развивает эмоциональную отзывчивость, закладывает основы нравственного облика. Правильная организация наблюдений способствует формированию таких важных качеств ребёнка, как наблюдательность и внимание которые, обогащают знания об окружающем мире. Преимущество, экскурсии по городу в том, что она позволяет в естественной обстановке познакомить детей с объектами, правилами дорожного движения и т .д.
Нашей задачей при проведении экскурсий с дошкольниками является направить и сконцентрировать их внимание на конкретном исследуемом объекте. Экскурсия для детей – это форма учебно-воспитательной работы, которая позволяет организовать наблюдение и изменения объектов и явлений в естественных условиях. В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы используем все разновидности экскурсий, которые направлены на воспитание любви к родному городу, природе и осознанное и бережное отношение к ней. Наиболее эффективны такие формы работы: как пешеходные прогулки за территорию детского сада (оздоровительные) по родному городу.
За несколько дней до экскурсии мы проводим с нашими воспитанниками беседы, чтобы вызвать у ребят интерес к предстоящему занятию, оживить впечатления и представления, которые могут быть полезными в ходе экскурсии, сообщаем цель, что бы дети знали, куда и зачем мы пойдем, что увидим, что нужно будет с собой взять. Организационная сторона экскурсии выражается в продуманном плане ее организации. Нужно продумать наиболее целесообразный путь следования.
Во время экскурсии дети с большим удовольствием наблюдали за работой светофора, движением транспорта, сопоставляли действия водителей, сравнивали поведение пешеходов, делали выводы, рассуждали. Мы обращали внимание детей к объектам, которые расположены на улице: школа, почта, аптека и т.д., рассказали об их назначении, подчеркнули, что все это создано для удобства людей.
Во время экскурсия по улицам города ребята представляли себе, как движутся по проезжей части автомобили, как ведут себя пешеходы, но когда мы зашли, в парк на игровую площадку их поразила, красота осеннего парка, разнообразие деревьев, шуршание под ногами опавших листьев и то, как сказочно красиво осень раскрасила всё вокруг. Радости и шалости не было предела. Дети качались на качелях, лазали по лестницам, прыгали, играли. Возвращаясь в детский сад, мы собрали красивый осенний букет из листьев и поставили его в группе.
Воспоминания о экскурсиях, дети передают в рассказах родителям, изображают в рисунках, в подвижных играх и т. д. Детям очень нравятся экскурсии, целевые прогулки. Хотя они кратковременны, но очень разнообразны по тематике. Дети проявляют активность, дают развернутые ответы. Ведь процесс познания, происходит только тогда, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Это создает у него более яркие, эмоционально насыщенные, запоминающиеся образы.
Учитывая активно-двигательную специфику учебного познания на экскурсии, можно также говорить о ее влиянии на физическое развитие детей. И именно пешеходные экскурсионные мероприятия этому способствуют. Роль экскурсий велика. Они могут дать подрастающему поколению возможность глубже изучить, исследовать объекты, т.е. способствуют многостороннему развитию личности.
Итогом нашей экскурсий будет оформление фотовыставки.