суббота, 9 сентября 2017 г.

ЗОЖ





Родительское собрание
"Я здоровье берегу, сам себе я помогу".

 Задачи:
 -Формировать у родителей и детей ответственное отношение к здоровью.
 -Предложить практические рекомендации по укреплению и сохранению здоровья.
 Подготовительная работа:
 -оформить выставку методической литературы и рисунков детей
 -презентация на тему «Вот какие мы».

 Ход.
 1 Добрый день, уважаемые родители!
 Здравствуй, ты скажешь человеку.
 Здравствуй, улыбнётся он в ответ.
 Здравствуй не побежит в аптеку.
 И здоровым будет много лет.
       Сегодня мы приглашаем Вас уважаемые родители  поговорить на тему: 
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы наши дети. По данным Всемирной организации здоровья, 10 из 100 новорождённых уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжёлых соматических и психических болезней наших детей подстерегают травмы, простуды, вирусы, инфекции. Лишь не большое количество родителей могу похвастаться тем, что ни разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской помощи. Поэтому одним из основных направлений работы в нашем ДОУ является сохранение и поддержание здоровья ребят. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка». К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Многие родители не могут служить для ребёнка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач.
      «Здоровье ребёнка в наших руках». Каждый день мы слышим слова с корнем «здрав-здоров»: «Здравствуйте», «Здравия желаю», «Как ваше здоровье?», «Будьте здоровы». И понятно: здоровье - самое ценное богатство общества и каждого человека. Что такое здоровье? (ответы родителей).
    В толковом словаре В. И. Даля здоровье значится как «… состояние животного тела (или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни».

 2. Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни (высказывания родителей)

     Мы хотим Вам дать несколько советов о здоровом образе жизни ребёнка в семье.
     Больше использовать целебные природные факторы окружающей среды: воду, лучи солнечного света, воздух.
    Ребёнку для здоровья необходим спокойный, доброжелательный климат (стоит нам улыбнуться-сразу становится легче, нахмуриться -подкрадывается грусть)
 Создавайте условия, которые способствуют повышению защитных сил организма. И важным здесь является режим дня. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определённому ритму. Одним из компонентов режима является прогулка -дети должны гулять не менее двух раз в день по 2ч, летом-неограниченно. Сон - важно, чтобы днём и ночью малыш засыпал в одно и то же время. Домашний режим должен быть продолжением режима дня детского сада, особенно в выходные дни.
 Полноценное питание-желательно готовить из натуральных продуктов, без добавок. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каш, фрукты, овощи.
 3. Что можно сделать, чтобы сохранить и поддержать здоровье детей в детском саду?  (Просмотр видеоролика);
      Как мы с ребятами поддерживаем своё здоровье во время учебного процесса, мы вам сейчас покажем.
 (коллективная разминка, упражнения с предметами)
Полезные советы на каждый день.
  •  Самое главное - сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.
  •  Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.
  • Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное   отношение к собственному здоровью.
  •  Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он  этого хочет - не препятствуйте ему.
  •   Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
  •  Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
  •   Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
  • Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
  •   Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
  •   Не ждите, что здоровье само придет к вам.  Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!  

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

(деловая игра с педагогами)
На время проведения деловой игры педагоги делятся на две команды.
Инструктор по физической культуре кратко говорит о
здоровьесберегающих технологиях, проводимых в детском саду:
- упражнения для профилактики плоскостопия и формирования
правильной осанки;
- физкультминутки;
-оздоровительные пробежки;
- двигательная разминка;
- пальчиковые игры;
- дыхательные упражнения;
- игровой массаж, ходьба по массажным дорожкам;
- оздоровительные, лечебные игры;
- психогимнастика;
- гимнастика после дневного сна и др.
Ход:
1 задание: Командам предлагается записать задачи физического воспитания.
Работа проводится таким образом:
-каждый педагог записывает задачи самостоятельно,
- задание анализирует вся команда, внося необходимые коррективы,
Работа проводится  5 минут. После этого следует проверка, в которой
участвуют все педагоги. В результате совместной работы
педагогами формулируются задачи физического воспитания.
ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:
Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей,
содействие правильному физическому и психическому развитию
детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.
Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических
качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость),
формирование правильной осанки.
Образовательные: Обогащение знаний детей о своем организме, здоровье,
о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.
Воспитательные: воспитание положительных черт характера
(смелость, решительность, настойчивость), нравственных
качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли,
умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому
образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради
достижения успеха, а для собственного здоровья).
Затем педагогам предлагается сделать сообщение «О пальчиковой гимнастике и ее
значении»:
Вывод: Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику
детей, установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости
от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Выполняя
пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития
мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания, мышления,
памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму.
Задание 2: Командам предлагается вспомнить 2  пальчиковые
игры и продемонстрировать их (для всех возрастов).
Сообщение «Физкультминутки для дошкольников»
Вывод: Физкультминутки применяются с целью предупреждения утомления
на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе,
требующих сосредоточенного внимания и поддержания
умственной работоспособности детей на хорошем уровне.
Задание 3: Командам предлагается продемонстрировать
физкультминутки: (математическую, игровую, цветную, физкультурную)
Сообщение «Дыхательная и звуковая гимнастика»
Вывод: От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и
умственная деятельность. Тренированность дыхательной мускулатуры
определяет физическую работоспособность человека. Лёгкие являются
не только органом дыхания, но и выделения, регуляции температуры
тела. Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей.
Задание 4: Командам предлагается загадать друг другу загадки на
спортивную тему. За правильный ответ дается балл.
Задание 5: Разгадывание  кроссворда   (виды спорта)
Сообщение « Виды массажа и его значение »
(точечный (профилактический, обезболивающий); самомассаж всех частей
тела, ходьба и бег по массажным дорожкам ).
Вывод: Массаж благоприятно влияет на эмоциональное состояние детей,
снижает заболеваемость, а так же обогащает опыт детей упражнениями,
для самостоятельных занятий с целью снятия утомления и напряжения.
Задание 6: Команды выполняют любой  вид массажа.
Сообщение «Оздоровительные игры»
Вывод: В результате использование оздоровительных  и лечебных игр, мы
не только укрепляем здоровье детей, но и способствуем всестороннему
гармоничному физическому и умственному развитию,
формированию необходимых навыков координации движений, правильной
осанки, ловкости и смелости.
Задание 7: Ведущий проводит 3 оздоровительной игры.
Команды должны определить цель игры (оздоровительный эффект)
В заключение игры  подсчитываем баллы  набранные командами за задания и
объявляем победителей. Вручаем торт.
Итог: Использование здоровьесберегающих технологий в
дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе
оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию,
укреплению здоровья детей, овладению навыками самооздоровления.
Поэтому в ДОУ необходим поиск, изучение и внедрение  эффективных
технологий и методик оздоровления.
                                         Приглашаем всех на чаепитие.


Предлагаю посмотреть презентацию
Знакомимся с документом