вторник, 21 января 2020 г.



зимний спортивный праздник на свежем воздухе 
«Здравствуй Зимушка-Зима, рады мы тебе всегда» 
для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством использования подвижных игр, конкурсов и эстафет. Задачи:
• Создать бодрое настроение у детей.
• Развивать у детей внимание, память, смелость, быстроту, логическое мышление, чувство уверенности в себе, умение согласованно действовать в команде.
• Закрепить знания, умения и навык полученные в НОД.
• Формировать чувство ответственности и чувство коллективизма.
• Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками, пробуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх-эстафетах
Интеграция: Познание. Социализация. Коммуникация. Безопасность.
Оборудование: конусы – 10 шт.;
клюшки – 2 шт.;
шайбы – 2 шт.;
лыжи – 2 шт.;
тоннели – 2 шт.;
«ворота» – дуги для шайбы – 2 шт.;
корзины со «снежками» – 2 шт.;
корзины – 2 шт.;
«снежки» – по количеству детей;
санки – 2 шт.;
удочки – 2 шт.;
рыбки – 12 шт.;
прорубь – 1 шт.;
лыжи – 2 шт.;
ведерки – 2 шт.;
санки – 2 шт.;
«снежные комы» – 2 шт.;
Место проведения: спортивная площадка на территории ДОУ.
Ход
1 Ведущий:
Посмотрите сколько снега!
Так и сыплет, сыплет с неба.
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
2 Ведущий:
Эй, ребята-дошколята!
Мёрзнут руки, мёрзнет нос?
Постарался же сегодня,
Ой, проказник Дед Мороз!
К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать,
Веселиться и играть!
Всех на праздник мы зовём,
Приходите, очень ждём!
Ребята, на улице зима, морозно, кругом лежит пушистый, белый снег. Вы любите зиму?
Дети: Да!
И мороза не боитесь?
Дети: Нет!
Мы приглашаем вас сегодня на зимний праздник «Здравствуй Зимушка-Зима, рады мы тебе всегда».
1 Ведущий:
Действительно, холодно сегодня, как бы вы не заболели.
Давайте улыбнемся и дружно разомнемся.
Раз-рука, два-рука,
Лепим мы Снеговика.
Разминка-пляска «Лепим мы Снеговика»
(дети под музыку выполняют дружно движения)
Под скрип снега выходит на лыжах Снеговик.
Снеговик:
Здравствуйте, ребята-Снеговички!
Все блестит и все бело,
Много снега намело.
Долго к вам я пробирался
И немного я помялся!
1 Ведущий:
Ребята, а давайте отправимся в снежную мастерскую и отремонтируем Снеговика. Только не забываем главные правила друг друга не толкать, никого не обижать, а всех ценить и уважать!
1 Эстафета: «Лепим снеговика»
Дети берут «снежный ком» и быстро катят его от старта до финиша и передают товарищу. Побеждает та команда, кто вперед справится с заданием.
Снеговик:
Спасибо вам ребята!
Хорошо когда есть друзья!
Ребята, не зевайте,
Скорей на лыжи вы вставайте,
Ноги чтоб не уставали,
Чтоб зимой не замерзали.
2 Эстафета: «Лыжная гонка»
Ребенок надевает «лыжи», бежит между конусами, возвращается назад, передает лыжи следующему игроку.
Под музыку Потолок ледяной….выходит Зимушка-зима.
Зима: Серебрится снегопад, тороплюсь я в детский сад.
Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима! Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет, разукрасит окна на домах. Соберет ребят всех во дворах.
1 Ведущий:
Не боимся мы метели, мы сейчас себя согреем
Пляска Потолок ледяной.
Зимушка-зима: Танцуете вы отлично, а снежки собирать умеете.
1 Ведущий: Мы их не только собирать умеем, мы любим в них играть, и умеем их возить на санках.
3 Эстафета: «Перевезем снежки»
Две команды, две корзины со «снежками». Первый участник берет санки за веревочку бежит, до корзины, кладет один снежок на санки в коробку, бежит обратно, передает санки следующему игроку.
Зима: Вот какие молодцы! Такие ребята мне нравятся, я готова с вами дружить и не буду вас морозить.
Ждут вас шайбы у ворот
Кто быстрее гол забьет?
4 Эстафета: «Забрось шайбу в ворота»
Ребенок ведет клюшкой шайбу до ворот и метко забивает ее в ворота, бегом возвращается назад, передает клюшку следующему игроку. Побеждает та команда, у которой в воротах окажется большее количество заброшенных шайб.
Пока дети соревнуются, Зима исчезает.
Снеговик:
Ой, беда, беда, беда!
Ой, вы белые снега.
Стежки, да снежные дорожки.
Ребята пока вы бегали, шайбу гоняли, Зимушка-Зима куда-то пропала. Где же она может быть. Может с ней случилась беда?
2 Ведущий: Подожди Снеговик, мы друзей в беде не бросаем?
Ребята вы согласны отправиться на поиски Зимушки-Зимы?
Ответы детей: Да!
Под фонограмму на ступе влетает Баба-Яга.
Снеговик:
Смотрите!
Летит в гости к нам – Яга!
Баба-Яга:
Ох, застыли мои ноги,
Долго я была в дороге,
Еду к детям, в детский сад,
Косточки свои размять…
Снеговик:
Здесь, Яга, спортивный праздник!
Ты, Яга, спортсменка разве?
Баба-Яга:
Не простая я спортсменка,
Я колдунья-рекордсменка!
Есть у меня чудесная игра «Волшебный колодец - здоровья», сейчас проверю какие вы спортивные?
5 Эстафета: «Волшебный колодец - здоровья»
Перед каждой командой стоит «тоннель-колодец». Поочередно первый ребенок бежит к «тоннелю-колодцу» проползает через него и бегом возвращается обратно, передает эстафету. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.
Снеговик: Баба Яга, а с тобой весело.
Баба Яга: А вы думал, что я Баба Яга костяная нога, ошибаетесь друзья я бабуся хоть куда.
Снеговик: Ой, Яга, Яга, Яга, а у нас ведь здесь беда!
Зимушка-Зима куда-то пропала. Где же она может быть, ума не приложу?
Баба Яга: Ой, ребята, дошколята,
Да что вы мне про какую-то Зиму
все уши прожужжали.
А я проголодалась,
Пока с вами состязалась.
Покажите свою ловкость, да наловите в проруби рыбы мне на уху.
6 Эстафета: «Наловим, рыбы в проруби».
Напротив команд на снегу лежит серебристый обруч, в нм «плавают» рыбки. Первый ребенок берёт удочку бежит, цепляет крючком за колечко рыбку и бежит бегом, передает эстафету, побеждает та команда, которая наловит больше рыбы.
«Баба Яга»:
Ой, ребята, дошколята
Ну, спасибо, рыбу наловили,
А как я ухо варить буду? Воды то в котле нет?
Теперь воды наносить нужно.
1 Ведущий: А ребята тебе снега наносят, он на костре растает и что ребята в котле получится? Ответы детей: Вода.
7. Эстафета: «Наносим снега»
Перед командами лежит большая куча снега. Первый ребенок с ведерком в руках бежит до сугроба, зачерпывает ведром снег, бежит, «высыпает» в большую кастрюлю. Возвращается бегом назад. Передает ведерко следующему игроку.
«Баба Яга»: Какие молодцы, шустрые Вы ребята - дошколята!
Так и быть отпущу я Вашу Зимушку- Зиму. Вы мне так понравились, что мне стыдно вас обижать, буду с Вами дружить.
Баба Яга выводит Зимушку.
Уху я буду в избушке варить, а сейчас хочу пригласить вас всех в чайную «КРЕНДЕЛЕК» на волшебный, травяной чай с румяными баранками, как ваши щёчки да липовым медом.
Зимушка-Зима: Ребята! Вы, лихая детвора, улыбайтесь всегда!
Нам собираться в дорогу пора.
«Баба Яга»: Эй, детишки, не скучайте,
Угощение получайте! (раздают конфеты).

Комментариев нет:

Отправить комментарий